Старость — это болезнь, и она излечима

Старость — это болезнь, и она излечима! В Румынии опубликована интереснейшая монография «Возрастная биология» — итог многолетних исследований известного румынского учёного Константина Пархона. Специалист утверждает, что старость следует считать не нормальным состоянием организма, а патологией. Основную роль в этом процессе, по его мнению, играют железы внутренней секреции.

s87789572
Ещё немного, и пациенты доктора Аслан (см. на врезке) превратятся…
(Фото Owen Franken / Corbis.)

Благодаря тщательным клиническим исследованиям и экспериментам академик Пархон выявил роль каждой эндокринной железы в процессе старения и пришёл к выводу, что старость можно и должно лечить. Для лечения старости Константин Пархон применяет экстракты зобной, щитовидной желёз, а также эпифиза, надпочечников и ряд других средств, в том числе витамины Е, В и новокаин, который он называет витамином H3.

В последние годы эти исследования получили широкое распространение. Так, профессор Ана Аслан из Института борьбы со старостью (Румыния) экспериментирует со 110 стариками, которые живут в местном стационаре. Все они проходят разные курсы лечения гормонами, витаминами, экстрактами из тканей желёз, ваннами с двууглекислой содой и новокаином. Вот некоторые результаты этой уникальной работы.

Профессор Аслан едва ли не с ужасом вспоминает, какое тягостное впечатление произвело на неё посещение дома престарелых: «Беспомощность и глубокое уныние наблюдали мы; в длинных коридорах раздавался стук костылей и палок». Теперь старики из этого приюта находятся на попечении её института. И свершилось чудо: в коридорах стало тихо — пациентов, которые ходили бы на костылях или с палкой, попросту не осталось! Люди, некогда почти утратившие человеческий облик, активно избавляются от явлений, сопутствующих старости. А если у старого человека хорошая память, нормальные слух и зрение, гладкая, без морщин кожа, сильные мускулы, то можно ли назвать это старостью?

Исследования в этом институте проводятся специалистами, имеющими профессиональное образование и нацелены на предупреждение и лечение старости. В распоряжение учёных поступили свыше сотни пожилых пациентов. Прежде всего обследовали их физическое состояние с точки зрения клинических, физиологических, биохимических и гематологических показателей. После этого пациентам назначили лечение гормонами, витаминами, вытяжками из различных тканей, а также углекислые ванны. Наилучшие — да что там, уникальные! — результаты были достигнуты путём введения новокаина.

Поразительные результаты

Новокаин, напомним, был открыт в 1905 году; примерно до начала 1950-х он применялся только для обезболивания при хирургических операциях и в качестве лекарства при различных заболеваниях, к примеру, при лечении ревматизма и нарушений кровообращения (вводился путём внутриартериальных, а иногда и внутривенных вливаний). Так вот, использование банального новокаина при лечении стариков из дома престарелых, по словам врачей, значительно улучшило их общее состояние: патологические явления, свойственные болезни Паркинсона (дрожание рук и ног), недостаточная гибкость корпуса уменьшились. Кроме того, улучшились внимание и память. Опыты на мышах только подтвердили действие этого средства: шкурка подопытных животных приобрела прежний блеск, увеличился вес тела…

В конце концов румынские специалисты отважились на длительное непрерывное лечение новокаином двадцати пяти стариков. В течение двух лет никто не умер, хотя среди них были люди в возрасте от 60 до 92 лет, страдавшие серьёзными заболеваниями сердца, нервной системы, атеросклерозом и паркинсонизмом; некоторые из них и вовсе были инвалидами.

«Мы побеждаем старость»

Но всё это красивые слова, без примеров читатель ни за что не поверит в чудодейственность новоизобретённой терапии. А они таковы. Когда пациентка В. поступила в Институт борьбы со старостью, ей шёл уже 92-й год. У неё было сгорбленное от болезни и возраста тело, морщинистое лицо, потускневшие глаза, дрожащие руки, утолщённые и искривлённые артерии, совершенно седые волосы, плохое зрение и слух; бледная кожа на лице и руках была покрыта многочисленными пятнами, появляющимися в старости; память ослаблена — она не помнила даже имён своих детей. Кровяное давление — 220 на 115 мм рт. ст. Она совершенно не могла сгибаться… Прошло шесть лет, и В. не менее гибка, чем в молодости, снова хорошо слышит и может шить без очков. Её глаза поражают необычной для её возраста живостью. Среди больных, наблюдаемых в институте, она выделяется своей жизнерадостностью, весёлостью и бодростью. Признаки старости исчезли с её лица, брови потемнели, кожа стала гладкой, мускулы упругими. Она самостоятельно совершает свой туалет, убирает комнату и ходит одна гулять по городу. Волосяной покров головы восстановился на 90%, седые пряди частично приобрели прежнюю окраску.

«Возможно, когда-нибудь только из книг будут узнавать, что раньше люди седели к старости», — замечает профессор Аслан.

Несмотря на то что В. теперь 97 лет, она чувствует себя вполне здоровой. Её организм помолодел. После лечения она поправилась на 4,5 кг, кровяное давление упало до 190 на 100 мм рт. ст.

Ещё один случай. Пациентке Х., одинокой женщине, было 64 года, когда она оказалась в институте. У неё была глаукома обоих глаз, что угнетающе действовало на её настроение. Она страдала бессонницей и спала ночью не более 2–3 часов. Паралич приковал её к постели. Кровяное давление было очень высокое, память никудышная… Чтобы излечить паралич, оказалось достаточным провести курс уколов новокаином. Сила мускулов постепенно увеличивается, память улучшается. Она снова спит ночью по 7–8 часов. Волосы перестали выпадать. Х. помолодела. Ей захотелось работать, и сейчас она трудится фельдшером.

Теперь несколько слов о самом старом пациенте профессора Аны Аслан. Это М., ему 109 лет. Когда-то он был портовым рабочим; в институт его доставили из дома престарелых в глубочайшей депрессии. «Достаточно было беглого взгляда, — вспоминает г-жа Аслан, — чтобы угадать его возраст: совершенно седые волосы, дрожащие руки, потемневшая кожа, отсутствие гибкости корпуса… Мышление было замедленным. Он почти ничего не помнил. Не мог выйти из комнаты без посторонней помощи…» И что с ним сейчас, после трёхлетнего пребывания в институте? Х. в любое время гуляет по двору или по ближайшим улицам, и вы никогда не поверите, что ему 109 лет! Оживлённый и бодро настроенный, он любит рассказывать о своей юности. Его память восстановилась. Кожа посветлела, а волосы почти такого же цвета, как и в молодости.

Витамин H3

Сегодня из 180 стариков, находящихся в Институте борьбы со старостью, около 125-ти проходят курс лечения новокаином. Амбулаторно или на дому под наблюдением врачей профилактически лечатся 1 017 человек в возрасте от 45 до 50 лет. Методика лечения заключается в следующем: три раза в неделю пациенту вводят пять кубических сантиметров двухпроцентного раствора новокаина. Курс длится четыре недели. После десятидневного перерыва лечение возобновляется. Новокаин благотворно действует также при излечении язвы желудка, нарушении пигментации кожи и выпадении волос.

В ходе терапии у больных наблюдается укрепление центральной нервной системы, что выражается в повышении интереса к жизни, работе, окружающей среде. Кроме того, новокаин влияет на железы внутренней секреции, уравновешивая их деятельность.

Наконец, новокаин имеет особое свойство: он превращается в организме в два химических вещества, одним из которых является аминокислота, называемая иначе витамином H1 (или H2). Витаминизирующее действие новокаина, поясняют учёные, сказывается в возбуждении кишечной бактериальной флоры, которая способствует созданию в организме жизненно важных веществ. Влиянию новокаина следует приписать восстановление умственных способностей, увеличение мышечной и физической силы, рост сопротивляемости старению. Чтобы особо подчеркнуть витаминизирующее действие новокаина, исследователи предложили назвать его «витамином H3».

Подготовлено по материалам журнала «Знание — сила».

Добавить комментарий